Силами методистов сектора ДО ведется сопровождение районных координаторов и педагогических сотрудников более 150 ОУ города, внедряющих дистанционные образовательные технологии в обучение детей с ОВЗ:
- разработан пакет документов для ОУ, внедряющих ДОТ в учебный процесс;
- в экспериментальном режиме запущены он-лайн консультации для представителей учебных заведений;
- проводятся видеоконференция для администрации ОУ, внедряющих ДОТ, на портале «Петербургское Образование»;
- проводятся мастер-классы для педагогических работников ОУ;
- внедрена система семинаров по проблемам использования ДОТ в общеобразовательных и коррекционных школах.
Сектор ДО также проводит мониторинги по следующим направлениям: детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому с использованием дистанционных технологий; кадрового состава педагогов, участвующих во внедрении дистанционных технологий в образовательный процесс.
В развитии и совершенствовании системы дистанционного обучения важную роль играет технико-технологический аспект. Налажена бесперебойная работа сервера и сайта ДО, обеспечен доступ к его ресурсам. В целях безопасности всех пользователей на сайте используется система регистрации участников без возможности самостоятельной записи.
На городском портале дистанционного обучения do2.rcokoit.ru представлено более 100 учебных курсов по программам общего и дополнительного образования. Банк электронных образовательных ресурсов поддерживается в актуальном состоянии. Методисты сектора дистанционного обучения проводят консультирование педагогических работников ОУ города онлайн - http://do.rcokoit.ru/support/ (центр технической поддержки городского портала дистанционного обучения СПбЦОКОиИТ (do2.rcokoit.ru)).
Сектор ДО работает по следующим направлениям:
- общие вопросы по организации ДО
- проблемы использования учебных материалов
- общие вопросы по работе с СДО moodle
Сатьи по проблемам использования дистанционных технологий в образовательной деятельности:
- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАК ОДНА ИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОЗДАНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (Баринова Татьяна Павловна, Казакова Валентина Николаевна, Карюкина Светлана Викторовна)
- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФОРМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ (Филякова Тамара Ивановна)
- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ЧАСТЬ ТРАДИЦИОННОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Троицкая Елена Юрьевна)
- ЗНАЧЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ (Беляева Елена Олеговна )
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (Матюкова Маргарита Александровна)
- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ (Кадырова Наталья Маратовна)
- ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (Байлукова Наталья Анатольевна)
- ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИННОВАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ (Шахова Ирина Ивановна)